Биология на уровне основного общего и среднего общего образования занимает важное место. Она обеспечивает формирование у обучающихся представлений о научной картине мира, расширяет и обобщает знания о живой природе, её отличительных признаках – уровневой организации и эволюции, создаёт условия для: познания законов живой природы, формирования функциональной грамотности, навыков здорового и безопасного образа жизни, экологического мышления, ценностного отношения к живой природе и человеку.
Выполнение практических и лабораторных работ позволяют обучающимся закрепить знания, полученные на уроках биологии и приобрести опыт разнообразной практической деятельности, опыт познания и самопознания в процессе изучения окружающего мира.
Учащиеся 10 класса при изучении темы «Строение эукариотической клетки» выполнили лабораторную работу «Изучение строения клеток растений, животных, грибов и бактерий под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание».
7 класс практическую работу «Изучение внешнего строения папоротника», при изучении «Общей характеристики хвойных растений. Практическую работу «Изучение внешнего строения веток, хвои, шишек и семян голосеменных растений (на примере ели, сосны или лиственницы)».