Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Кулижниковская средняя общеобразовательная школа
с Кулижниково
  • Точка роста

    Общая информация о центре "Точка роста"

    Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» на базе муниципального казенного общеобразовательного учреждения Кулижниковская средняя общеобразовательная школа  открыт 01 сентября 2023 в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Он призван обеспечить повышение охвата обучающихся программами основного общего и дополнительного образования естественно-научной и технологическойнаправленностей с использованием современного оборудования.

    Целями создания Центров «Точка роста» является совершенствование условий для повышения качества образования в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, расширения возможностей обучающихся в освоении учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей, программ дополнительного образования естественно-научной и технической направленностей, а также для практической отработки учебного материала по учебным предметам «Физика», «Химия», «Биология».

    Задачами Центра являются:

    реализация основных общеобразовательных программ по учебным предметам естественно-научной и технологической направленностей, в том числе в рамках внеурочной деятельности обучающихся;
    разработка и реализация разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленностей, а также иных программ, в том числе в каникулярный период;
    вовлечение обучающихся и педагогических работников в проектную деятельность;
    организация внеучебной деятельности в каникулярный период, разработка и реализация соответствующих образовательных программ, в том числе для лагерей, организованных образовательными организациями в каникулярный период;
    повышение профессионального мастерства педагогических работников Центра, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы.

    Центры «Точка роста» на базе общеобразовательных организаций сельской местности и малых городов создаются для формирования условий для повышения качества общего образования, в том числе за счет обновления учебных помещений, приобретения современного оборудования, повышения квалификации педагогических работников и расширения практического содержания реализуемых образовательных программ.

    Центр «Точка роста» является частью образовательной среды общеобразовательной организации, на базе которой осуществляется:

    • преподавание учебных предметов из предметных областей «Естественно-научные предметы», «Естественные науки», «Обществознание и естествознание», «Математика и информатика», «Технология»;
    • внеурочная деятельность для поддержки изучения предметов естественно-научной и технологической направленностей;
    • дополнительное образование детей по программам естественнонаучной и технической направленностей;
    • проведение внеклассных мероприятий для обучающихся;
    • организация образовательных мероприятий, в том числе в дистанционном формате с участием обучающихся из других образовательных организаций.

    Центры «Точка роста» создаются при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.

    Адрес сайта Министерства просвещения Российской Федерации: https://edu.gov.ru/.

    Информация о национальном проекте «Образование» размещена на сайте Министерства просвещения Российской Федерации по ссылке:https://edu.gov.ru/national-project/

    Федеральным оператором проекта по созданию Центров «Точка роста» является ФГАУ "Центр просветительских инициатив Министерства просвещения Российской Федерации».

    Адрес сайта Федерального оператора:https://mpcenter.ru

    Региональным координатором проекта по созданию Центров  «Точка роста» является Министерство образования Красноярского края.

    Адрес сайта регионального координатора: https://krao.ru/

    Информация о реализации региональных проектов национального проекта "Образование" размещена на сайте регионалольного ведомственного проектного офиса министерства образования Красноярского края: https://poe.kkr.ru/ 

    Фотогалерея

    № п/п Наименование программы Уровень образования Количество часов (год) Класс Педагогический работник, реализующий данную программу
    ФИО Должность
    1 «Окружающий мир» Начальное общее образование 68 1-4

    Сумелева Н.А.

    Боровикова Н.И.

    Учитель начальных классов
    2 «Биология» Основное общее образование 170 5-9 Гарцук Л.П. Учитель биологии
    3 «Физика» Основное общее образование 102 7-9 Савкина Г.А. Учитель физики

    4

    «Химия» Основное общее образование 68 8-9 Гарцук Л.П. Учитель химии
    5 «Биология» (базовый уровень) Среднее общее образование 68 10-11 Гарцук Л.П. Учитель биологии
    6

    «Физика»

    (базовый уровень)
    Среднее общее образование 68 10-11 Савкина Г.А. Учитель физики
    7

    «Химия»

    (базовый уровень)
    Среднее общее образование 68 11 Гарцук Л.П. Учитель химии
    8

    «Химия»

    (повышенный уровень)
    Среднее общее образование 102 10 Гарцук Л.П. Учитель химии
    9 Учебный курс  «Решение задач по общей биологии» Среднее общее образование 68 10-11 Гарцук Л.П. Учитель химии
    10 Труд (Технология) (базовый уровень) Основное общее образование 68 5-8 Глушакова С.С. Учитель технологии

    Рабочая программа дополнительного образования « Моделирование и конструирование» (1-4 класс).

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности  «Умелые ручки: основы моделирования» (1-4 класс). Разработана для организации обучения детей, склонных к конструкторскому мышлению, проявляющих интерес и способности к моделированию и конструированию, предполагает базовый уровень освоения знаний и практических навыков.  

    Цель курса: сформировать элементы технического мышления, графической грамотности и
    конструкторских умений, дать младшим школьникам начальное конструкторское развитие, начальные геометрические представления. Усилить развитие логического мышления и пространственных представлений.
    Образовательная программа дополнительного образования детей и взрослых по естественно-научной направленности  «Юный исследователь» для 5-10 классов Программа поможет сформировать у обучающихся целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики ;развить умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; умение определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; сформировать понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания, значимости международного научного сотрудничества; помочь овладеть умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни; осознание значимости концепции устойчивого развития; сформировать навыки безопасного и эффективного использования.лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий, основанных на межпредметном анализе учебных задач; вооружить обучающегося научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
    Рабочая программа дополнительного образования «Робототехника» для 5-10 классов Рабочая программа дополнительного образования «Робототехника» для 5-10 классов относится к программам технической направленности. Целью программы является формирование интереса к техническим видам творчества, развитие конструктивного мышления средствами робототехники. Целесообразность программы заключается в том, что она является целостной и непрерывной в течение всего процесса обучения, и позволяет школьнику шаг за шагом раскрывать в себе творческие возможности и самореализоваться в современном мире. В процессе конструирования и программирования учащиеся получат дополнительное образование в области физики, механики, электроники и информатики.

    Образовательная программа внеурочной деятельности по естественно-научной направленности «Мир естественных наук» (8 класс)

    Данная образовательная программа имеет естественнонаучную направленность, она развивает посредством предмета химии правильное восприятие окружающего мира, единство живой и неживой природы. Этот курс направлен на формирование научного мировоззрения, расширяет кругозор учащихся при дальнейшем изучении предметов естественного цикла
    Образовательная программа внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности» для 5-9 классов. Программа курса внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности» для учащихся 5-9 классов рассчитана для создания развивающего пространства, способствующего формированию универсальных учебных действий школьников на экономическом содержании образования. Программа является прикладным курсом, реализующим интересы обучающихся 5–9 классов в сфере экономики семьи.

    Образовательная программа внеурочной деятельности «Мои первые проекты» для (1-4 класс)

    Программа курса направлена на формирование у учащихся умения поставить цель и организовать её достижение, а также креативных качеств – гибкость ума, терпимость к противоречиям, критичность, наличие своего мнения, коммуникативных качеств.

    Актуальность программы курса обусловлена тем, что знания и умения, необходимые для организации учебно-исследовательской деятельности, в будущем станут основой для реализации учебно-исследовательских проектов в среднем и старшем звене школы. Программа курса позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.

    «Мои первые проекты» – это образовательный курс, связанный, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника.

    Образовательная программа внеурочной деятельности

     «Читаем, считаем, экспериментируем» (5-9 класс)

    Предлагаемый курс ориентирован на знакомство и объяснение химических явлений, часто встречающихся в быту, свойств веществ, которые находятся у каждого в доме. Химические термины и понятия вводятся по мере необходимости объяснить то или иное явление.

    В программе предусмотрено применение цифровых лабораторий «Точка роста». Использование оборудования «Точка роста» при реализации данной программы позволяет создать условия: для расширения содержания школьного химического образования;
    · для повышения познавательной активности обучающихся в естественно- научной области;
    · для развития личности ребёнка в процессе обучения химии, его способностей, формирования и удовлетворения социально значимых интересов и потребностей;
    · для работы с одарёнными школьниками, организации их развития в различных областях образовательной, творческой.

    Образовательная программа внеурочной деятельности «Я- исследователь» (1-4 класс)

    Рабочая программа внеурочной деятельности «Я- исследователь» имеет естественнонаучную направленность и ориентирована на формирование научного мировоззрения и удовлетворение познавательных интересов у обучающихся младшего школьного возраста в области естественных наук, способствует формированию  интереса к экспериментально- исследовательской и проектной деятельности.

    Образовательная программа внеурочной деятельности

    «Компьютерная графика» для 5 класса
    Рабочая программа «Компьютерная графика» для 5 класса направлена на обеспечение органичного единства обучения и творчества детей. В процессе обучения дети знакомятся программами и редакторами создания, работы и обработки изображений и фотографий, созданию графических объектов. Процесс обучения  позволяет осуществить проектный подход к занятиям, а также объединить на одном уроке различные школьные дисциплины.  Выполняя практические задания, учащиеся развиваются, создают сами творческие проекты. Происходит развитие исследовательских, конструкторских способностей обучающихся, с наклонностями в области точных наук и технического творчества. Процесс создания творческих работ воспитывает у учащихся усидчивость.

    Образовательная программа внеурочной деятельности

     «Мир цифровых технологий»(7 класс)

    Актуальность программы обусловлена тенденциями развития информационного общества в Российской Федерации, основными направлениями реализации приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в РФ». Цель программы: развитие компетенций обучающихся в области проектирования личного цифрового пространства в сети Интернет.

    Содержание программы состоит из отдельных тем, каждая из которых носит практико -ориентированный характер и направлена на развитие компетенций обучающихся в области формирования личного безопасного цифрового пространства. В содержании программы внеурочной деятельности дается определение понятию «личное цифровое пространство», определяется его структура, рассматриваются облачные технологии и их использование при формировании личного цифрового пространства обучающегося в сети Интернет. Особый акцент делается на информационной безопасности обучающихся.

    Образовательная программа внеурочной деятельности

    «Программирование на языке Python»" 10-11 класс

    Данный курс является базовым и дает необходимый фундамент для изучения более специализированных областей применения языка Python, таких как машинное обучение, статистическая обработка данных, визуализация данных и многих других. В рамках курса будут рассмотрены основы синтаксиса языка, основные структуры данных, базовые принципы объектно-ориентированного программирования, а также представлены некоторые примеры применения языка Python.

    Образовательная программа внеурочной деятельности

     «Биохимия»

    (10-11класс).

    Данный курс содержательно связан с курсами химии, биологии, информатики, т. е. носит интегрированный характер и способствует развитию естественно-научного мировоззрения учащихся. Программа обеспечивает знакомство с современными фундаментальными и прикладными исследованиями в области биохимии; формирование у обучающихся конвергентного мышления; углубление и обобщение знаний школьников о высокомолекулярных веществах, методах их изучения; раскрытие принципов функционирования живых систем; знакомство с историей развития естествознания и современными разработками учёных; воспитание бережного отношения к живой природе, формирование культуры питания; обучение аргументированному ведению дискуссии;  желание  заниматься  научно-практической  деятельностью.

    Образовательная программа внеурочной деятельности

    «Прикладная физика и информатика»

     (10-11 класс)

    Компьютерные технологии в физике в настоящее время позволяют взглянуть на предмет с другой стороны, делая процесс обучения увлекательным и эффективным. Курс позволит учащимся повторить и качественно освоить школьный материал, а также получить углублённые знания по физике, математике и информатике.

    Мероприятия

    Всероссийская олимпиада школьников (школьный этап) по предмету "Экология".

    Всероссийская олимпиада школьников (школьный этап) по предмету "Экология"

    МКОУ Кулижниковская СОШ, с Кулижниковская, ул Советская 32-А
    19 сентября  на базе Центра "Точка роста"  прошла Всероссийская олимпиада школьников (школьный этап) по предмету "Экология"
    19 сентября 2023 вторник

    Педагоги

    Сумелева Наталья Алексеевна.
    Первая категория/ Учитель начальных классов/ Педагог- организатор/ Педагог дополнительного образования
    Гарцук Людмила Павловна.
    Высшая категория/Учитель/ педагог дополнительного образования
    Карман Владимир Николаевич.
    Первая категория/Учитель, Руководитель ФСК/ педагог дополнительного образования
    Глушакова Светлана Сергеевна.
    Соответствие занимаемой должности/Учитель
    Савкина Галина Александровна.
    Соответствие занимаемой должности/Учитель

    Дополнительная информация

    В 2023 году в рамках национального проекта «Образование» за счет средств федерального и регионального бюджетов муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Кулижниковская средняя общеобразовательная школа оснащена стандартным комплектом средств обучения и воспитания.

    В состав стандартного комплекта средств обучения и воспитания входят:

    -  цифровые лаборатории по физике, химии, биологии;

    - комплект посуды и оборудования для ученических опытов по физике, химии;

    - демонстрационное оборудование, комплект коллекций по химии, комплект химических реактивов;

    - оборудование для демонстрационных опытов по физике, оборудование для лабораторных работ и ученических опытов (на базе комплектов для ОГЭ);

    - образовательный конструктор для практики блочного программирования с комплектом датчиков и образовательный набор по механике, мехатронике и робототехнике;

    - компьютерное оборудование (ноутбуки, МФУ).

    Целью развития образовательной инфраструктуры является совершенствование условий для повышения качества образования, расширения возможностей обучающихся в освоении учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей, дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленностей.

    Принципы использования оборудования:

    • Принцип преемственности систем оборудования: цифровая лаборатория и оборудование общего назначения позволяют обеспечивать деятельность обучающихся основной и старшей школы; совокупность лабораторного оборудования с цифровыми лабораториями по физике, биологии и химии обеспечивают практическую деятельность в рамках изучения естественнонаучных предметов в 10-11 классах на углублённом уровне.
    • Принцип сочетания классических и современных средств измерений и способов экспериментального исследования явлений: использование классических средств измерения (динамометры, стрелочные амперметр и вольтметр), цифровых приборов (цифровые весы, секундомер) и датчиков; понимание принципов действия аналоговых измерительных приборов, обеспечение перехода к использованию инструментов цифровой лаборатории.
    • Принцип приоритета ученического эксперимента для реализации системно-деятельностного подхода: формирование естественнонаучной грамотности; увеличение числа ученических опытов в курсах естественных наук; формирование самостоятельности действий при проведении наблюдений, измерений и исследований.

    Обратная связь

    Свяжитесь с нами удобным Вам способом

    Телефон: 83914238198 

    Электрнная почта: kulignikova@mail.ru

    Руководитель центра "Точка роста":

    Веретенникова Елена Петровна

    Телефон: 83914238198 

    Электрнная почта: e.veretennikowa2011@yandex.ru 

    Педагоги центра «Точка роста»:

    Гарцук Людмила Павловна  Электрнная почта: kavrus59@mail.ru 

    Савкина Галина Александровна  Электрнная почта: savkinagalina07@gmail.com

    Глушакова Светлана Сергеевна Электрнная почта: svetlanamokshtadt@yandex.ru

    Сумелева Наталья Алексеевна Электрнная почта: natalie-sumeleva@yandex.ru 

    Боровикова Нина Игоревна Электрнная почта: ninaborovikova.1993@gmail.com

    ДОКУМЕНТЫ

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie